После изучения рынка и анализа конкурентов в нише, как в продвигаемом регионе, так и по городам миллионникам, примерно за неделю была разработана адаптивная посадочная страница.
Следующим шагом были подключены все необходимые сервисы: Яндекс Метрика, Google Analytcis, Яндекс Вебмастер и Google Search Console. Кроме того, я сразу зарегистрировал компанию клиента в сервисах Яндекс Справочник и Google Мой Бизнес.
Настроены все необходимые ключевые цели для отслеживания входящих звонков и заявок. А так же прописаны ключевые метатеги Title, Description и заполнены alt’ы к изображениям.
С целью определения источников поступивших обращений был подключен коллтрекинг Callibri, который по сей момент также является CRM системой в рамках данного проекта. Каждый поступивший звонок или заявку клиент помечает соответствующим маркером результата сделки и, по итогам недели я свожу все данные в отдельный отчет.
Контекстная реклама:
Так как потенциальному клиенту, необходимо оформление ДТП непосредственно в момент возникновения самого ДТП, была настроена только поисковая реклама. Такие инструменты как РСЯ и ретаргет в данном случае просто не имеют необходимости. Это одновременно облегчает работу и в то же время вызывает задачу и интерес выжать абсолютно все соки из рекламы на поиске. Пусть громко сказано, но нет лучшего инструмента в маркетинге, как тестирование гипотез и их последующий анализ.
Яндекс эксперименты
Следующим шагом, было решено воспользоваться свежим (выход из беты 03.02.20) сервисом — Яндекс.Эксперименты. Благодаря ряду проведенных тестов, удалось определить наиболее выгодную стратегию в рамках рекламной кампании.
Особенно приятно видеть результаты работы по продвижению ключевых запросов в ТОП-1 по органической выдаче и на первой строчке в контекстной рекламе
На изображении видно, что стратегия с ручным управлением ставок по итогам 2-ух недель получила большее количество конверсий при стоимости вдвое дешевле. Аналогичный эксперимент на выбор лучшей стратегии показов объявлений проводился в Google Ads. В нем так же не сильно «зашла» стратегия с автоматизацией.
Во всех проектах я всегда испытываю огромный интерес к проведению экспериментов и проверкам гипотез. Все то, что подлежит рассуждению и философствованию о том, как можно сделать лучше, в большинстве случаев легко проверяется на практике в тестах.
Первым был применен инструмент Google Optimize. В рамках эксперимента, был настроен тест на главный заголовок страницы. Исходный вариант был опубликован в виде «Оформление ДТП за 10 минут в Калуге», в качестве «соперников» были придуманы еще 3 оффера:
- Попали в ДТП? Вызовите службу аварийных комиссаров
- Служба аварийных комиссаров в Калуге
- Круглосуточная помощь при ДТП
Трафик был поделен в равных долях по 25% на каждую версию. Тест продолжался в течение 50 дней, и по итогу выиграл 3-ий вариант с отрывом в 7.32% от исходного.
Google Optimize
SEO продвижение
Благодаря заранее проведенной оптимизации и, возможно, халатности со стороны конкурентов сайт за 5 месяцев выбился на самые завидные позиции в поисковой выдаче.
По всем самым конверсионным ключевым словам удалось занять и удерживать ТОП-1 — ТОП-5.
Данным кейсом в очередной раз развеян миф о сложностях SEO продвижения лендингов, а также миф о том, что сайтам и лендингам, разработанным на конструкторах гораздо тяжелее выбиться на первые позиции поисковой выдачи.
Статистика и отчетность
Практически каждому владельцу бизнеса, с кем мне доводилось работать, интересно знать и понимать ключевые показатели и метрики, знать какой у него CTR (соотношение кликов к показам), CPC (стоимость клика), CPL (стоимость лида/заявки/звонка/обращения) и прочее. Однако, мое мнение на этот счет таково, что во всех рекламных активностях предпринимателям, в первую очередь, необходимо обращать внимание на такие показатели как ROAS (рентабельность инвестиций в рекламу), ROI (коэффициент окупаемости инвестиций) или ДРР (доля рекламных расходов).
Простыми словами, именно эти метрики позволяют понять, окупают ли себя рекламные вложения. При этом нельзя забывать о не маловажном показателе — LTV (пожизненная стоимость клиента), ведь оказав качественный сервис, через какое-то время клиент вернется за повторной или иной покупкой.
В общем и целом, хочу сказать, что все метрики нужны, все метрики важны. Для всех своих клиентов я еженедельно заполняю сводку по итогам прошедшего периода, в которой, как минимум, заполнены все ключевые показатели, предоставленные системами аналитики. А в идеале, имея информацию о количестве и размерах совершенных продаж или сделок, дополняю отчет расчетами окупаемости вложенных средств и прочими важными показателями.
В заключение
Хочу сказать спасибо за прочтение данного кейса. Не буду, как многие размещать кнопку [Хочу также], потому что «также» у вас не будет. Все бизнесы по-своему уникальны, и даже в рамках одной ниши, при использовании идентичных инструментов, итоговые показатели всегда будут отличаться друг от друга из-за десятков влияющих факторов.
Могу лишь сказать, что если вам понравился мой подход к работе и продвижению, я буду рад стать частью вашей команды, применить весь свой опыт и увеличить прибыль вашего бизнеса.
Если у вас возникли вопросы, или вы готовы начать совместную работу, свяжитесь со мной любым удобным для вас способом.